Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Человек (философия личности)
Человек находится в самом центре культуры. Если культура – это знаковое пространство, то она просто не имела бы никакого смысла без того, кто сможет прочитать наполняющие её знаки, а этот кто-то и есть человек.
Мы смотрим на окружающее со своей, уникальной точки зрения. И видим мир, в том числе социальный, существующим как бы специально для нас. Очень важно, какое место определяет каждый себе в этом персонально интерпретированном мире. Ведь, в конечном счёте, общество возникает как результат сложения множества таких вот персональных вселенных.
Какие мы люди, такое у нас и общество. Через понимание человека можно понять и социум. Рассматривая личность в истории, можно понять историческую эпоху. И, наконец, оценивая, скажем так, сам коэффициент персонализации – ту степень индивидуальности, отличающую нашу интерпретацию бытия от общепринятой, мы можем лучше понять самих себя.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторАлександр Зиновьев |  | Публикуем фрагмент из книги "Глобальный человейник ". Автор устами героя рассуждает о тенденции, благодаря которой сложилось западная цивилизация. |
| Наверх | | АвторМ.В. Гуреев, к. филос. наук, доцент |  | Роль личностного фактора в научном исследовании и
богословском рассуждении |
| Наверх | | АвторМихель Гофман |  | «Успех разрушил много жизней» Бенджамин Франклин, один из отцов-основателей американского государства.
|
| Наверх | | АвторЛ.Е. Гринин, д-р философ. н. |  | О новом социальном слое, названным автором "людьми известности". Известность рассматривается как ресурс, которым сегодня стремятся обладать многие. Он может быть конвертирован в должности, деньги, связи и даже передаваться по наследству. Возникновение подобного слоя существенным образом влияет на состояние современного общества. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Образ современной женщины глазами мужчины. Язык символов: от прически до походки. Что пытается сказать женщина, часто не понимая, о чём она говорит. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Мы живём среди иллюзий. Мы создаём их сами и пользуемся уже готовыми продуктами. Существует развитая индустрия иллюзий самого разного толка. Попытаемся подвергнуть анализу этот иллюзорный мир. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Можно ли найти место между мужским и женским: гомосексуализм как ложная духовность и торжество греха. |
| Наверх | | АвторВасилий Страхов |  | Эта статья была опубликована в сборнике статей и материалов "А.С. Пушкин. 1837-1937", вышедшем в Саратовском областном издательстве в 1937 году. При всех знаках времени (противопоставлении "царского" прошлого социалиалистическому настоящему) это весьма информативный и познавательный текст. |
| Наверх | | АвторВиктор Шаклеин |  | Как менялся лингвокультурный идеал на протяжении XIX-ХХ и какова с ним ситуация в России в настоящее время. |
| Наверх | | АвторО.Б. Леонтьева |  | Историческая память представляет собой неотъемлемую часть культуры человеческого общества. Если индивидуальная память обеспечивает самоидентификацию человека, то историческая память, интерсубъектная по своей природе, является одним из важнейших структурных элементов групповой идентичности: семейно-родовой, этнической, конфессиональной, гражданской. |
| Наверх | | АвторСергей Санников |  | Из книги "Структурируя Квинотавра. Тератократия, дискус господства и семиозис власти в раннем Средневековье". Полный текст книги доступен по ссылке>>> |
| Наверх | | АвторМихель Гофман |  | Когда современный мир говорит о свободе, которая, мол, является неотъемлемой характеристикой экоономического общества, речь идёт о свободе индивида, а не о свободе личности. А это – совершенно разные вещи. |
| Наверх | | АвторКирилл Дегтярев |  | "Посмотри: он скучающе едет и
скучающе смотрит. А понимает ли он, что он — избранник! От
одного этого с ума можно сойти. Избранник Мироздания! Вынули на секунду из
небытия, и через секунду опять вечная тьма несуществования. На одну секундочку!
Да ведь он вопить от радости должен, что живет! А ему скучно." |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Современность алчет бессмертия. Вроде бы и правильно: тяга к бессмертию проистекает из знания душой своей бессмертной природы. Но человек современного мира, забывшего христианские корни, не желает того, что ему предназначено Богом; он хочет быть обязанным всем исключительно лишь себе. Путь к бессмертию через смерть и Страшный Суд кажется ему неподъёмным, и он придумал себе другое бессмертие, в котором то, что есть в этом падшем мире, продлевается без конца. Это желание обессмертить актуальность, может быть, и не всегда проговариваемое, имеет далеко идущие культурные последствия. Одно из них – отношение к прошлому. |
| Наверх | | АвторДанил Кожин |  | В жизни мы нередко говорим про кого-то: "Это личность!" или "Это сама индивидуальность!" Кто-то говорит: "Ну как же я могу назвать этого человека личностью, если он женщинам и пожилым людям место в общественном транспорте не уступает!".Но как часто мы задумываемся о том, что стоит за этими выражениями? Правильно ли мы вообще представляем то, о чем так легко рассуждаем? А есть ли в них разница? Осветить некоторые аспекты затронутой проблемы призвана данная статья. При чем упор сделан на западноевропейское Средневековье, что покажется, по мнению автора, наиболее интересным увлекающимся историей, философией и культурологией, а также всем любознательным читателям. |
| Наверх | | АвторАлександр Блок |  | Самые живые, самые чуткие дети нашего века поражены болезнью, незнакомой телесным и духовным врачам. Эта болезнь - сродни душевным недугам и может быть названа "иронией". Ее проявления - приступы изнурительного смеха, который начинается с дьявольски-издевательской, провокаторской улыбки, кончается - буйством и кощунством. |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 51 - 66 из 66 |
|
|
|